Последние два года заставили многие компании и команды проявить чудеса изобретательности, чтобы выжить в новом дивном мире. Способность быстро создавать и воплощать новые идеи и нестандартные решения оказалась одним из решающих факторов успеха. Дальше нас ждут новые вызовы, и креативность по-прежнему будет оставаться важной компетенцией сотрудников, команд, организаций.
Одним из условий развития креативности является создание в команде и компании атмосферы психологической безопасности. Об этом писал Карл Роджерс ещё в 1954 году в своей статье "Towards a Theory of Сreativity".
Вот его ключевые мысли в моём переводе.
Три элемента психологической безопасности создают условия для развития конструктивной креативности:
1. Принятие человека как безусловной ценности
Если вы цените другого человека безусловно и верите в его потенциал, человеку постепенно становится нестрашно проявлять себя, экспериментировать, делать ошибки, находить новые решения и способы действия.
2. Создание среды, где нет внешней оценки
В такой атмосфере человек чувствует себя свободным, начинает больше ориентироваться не на внешние стандарты, а на свой собственный опыт, свои мысли и чувства, проявляет больше самостоятельности и креативности. При этом вы по-прежнему можете реагировать на поведение и результаты человека, только делать это не через обращение к внешним стандартам, а выдавая реакцию из "я-позиции" – мне нравится, мне не нравится…
3. Эмпатическое понимание
Если вы безусловно принимаете другого человека, ничего о нем не зная, это может порождать у человека страх, что если вы узнаете его, ваше отношение к нему изменится. Но если вы эмпатически понимаете человека, погружаетесь в его мир, его мысли и чувства, и при этом продолжаете его принимать, это создаёт у человека фундаментальное ощущение безопасности. В такой атмосфере человек не боится проявлять настоящего себя, воплощать свои идеи, создавать новое.
Одним из условий развития креативности является создание в команде и компании атмосферы психологической безопасности. Об этом писал Карл Роджерс ещё в 1954 году в своей статье "Towards a Theory of Сreativity".
Вот его ключевые мысли в моём переводе.
Три элемента психологической безопасности создают условия для развития конструктивной креативности:
1. Принятие человека как безусловной ценности
Если вы цените другого человека безусловно и верите в его потенциал, человеку постепенно становится нестрашно проявлять себя, экспериментировать, делать ошибки, находить новые решения и способы действия.
2. Создание среды, где нет внешней оценки
В такой атмосфере человек чувствует себя свободным, начинает больше ориентироваться не на внешние стандарты, а на свой собственный опыт, свои мысли и чувства, проявляет больше самостоятельности и креативности. При этом вы по-прежнему можете реагировать на поведение и результаты человека, только делать это не через обращение к внешним стандартам, а выдавая реакцию из "я-позиции" – мне нравится, мне не нравится…
3. Эмпатическое понимание
Если вы безусловно принимаете другого человека, ничего о нем не зная, это может порождать у человека страх, что если вы узнаете его, ваше отношение к нему изменится. Но если вы эмпатически понимаете человека, погружаетесь в его мир, его мысли и чувства, и при этом продолжаете его принимать, это создаёт у человека фундаментальное ощущение безопасности. В такой атмосфере человек не боится проявлять настоящего себя, воплощать свои идеи, создавать новое.